Удаление нерва зуба

• Высокоточное удаление нерва зуба (корневых каналов) под операционным микроскопом Carl Zeiss
  • Зубосохраняющие операции: спасаем «сложные» зубы
  • Перелечивание каналов после неправильно проведенного эндодонтического лечения

Гунба Эсма Зурабовна

Врач стоматолог-терапевт

Мы профессионалы
Если хотите сохранить свой зуб, выбирайте клинику с технологичным оборудованием и опытными специалистами

Сделайте первый шаг. Запишитесь на консультацию.

В клинике вас ждут высококвалифицированные специалисты, современное оборудование и новейшие технологии эндодонтического лечения.

Стоимость терапевтического лечения

Цены в данном разделе представлены для ознакомления и не являются публичной офертой.
Окончательная стоимость лечения определяется после очного осмотра и проведения диагностики.

Прием (осмотр, консультация) врача стоматолога-терапевта

до 1000 рублей

Эстетико-функциональное восстановление зуба на уровне дентина

от 8900 рублей

Лечение пульпита (зависит от кол-ва каналов)

от 8600 рублей

Стандарты эндодонтического лечения зубов

Качественное лечение

лечение проводится под микроскопом с 40-кратным увеличением

Лечим без стресса

Анестезия подбирается индивидуально под каждого пациента

Используем коффердам

Изолируем зуб при помощи коффердама, что значительно снижает риски отдаленных осложнений

Стоматологи — профессионалы

сертифицированные специалисты с большим опытом работы

Когда нужно удалять нерв зуба и лечить зубной канал?

Самое важное для сохранения зуба — это сохранение его жизнедеятельности. Пока жива нервная система и пульпа зуба – зуб считается живым. Если пульпу не удалось сохранить, то сохраняют зуб, герметично запломбировав корневые каналы зуба.

Эндодонтическое лечение обеспечивает сохранение зубов, которые в противном случае могут быть удалены. Успех работы зависит не только от доктора, но и от своевременности обращения, соблюдения врачебных предписаний. Поэтому игнорировать направление не нужно – следует незамедлительно пройти терапевтический курс, который позволяет сохранить зуб

В нашей клинике процедура занимает 60-90 минут:

• Выполняем все процедуры под микроскопом с 40-кратным увеличением
  • Всегда работаем с коффердамом, что значительно снижает риски отдаленных осложнений
  • Стараемся закончить лечение за 1 визит

• осложнения кариеса: пульпит и периодонтит
  • перелечивание ранее запломбированных корневых каналов
  • подготовка зуба к протезированию
  • внутриканальное отбеливание

• трещины и перелом корня зуба
  • наличие обширного воспалительного очага вокруг корня при подвижности зуба (прибегают к удалению)
  • период острых инфекционных заболеваний (лечение откладывают до выздоровления)
  • стоматологическое вмешательство противопоказано по медицинским показаниям

Методики эндодонтического лечения

Эндодонтическое лечение пульпита

Пульпит — воспалительный процесс, который затрагивает пульпу (нерв) зуба. Эндодонтическое лечение при пульпите обычно проходит в один визит — под местной анестезией врач извлекает пораженную пульпу, а затем специальными инструментами расширяет корневые каналы. Для уничтожения бактерий каналы промывают антисептическими растворами, а затем пломбируют гуттаперчей.

В некоторых случаях каналы не удается обработать за одно посещение. В таком случае используют специальную пасту, которая лишает нерв чувствительности. Через 2-3 дня каналы очищают и пломбируют постоянным материалом.

Эндодонтическое лечение периодонтита

Периодонтит — это воспаление тканей, окружающих корень зуба, которое возникает при отсутствии лечения. Под местной анестезией очищают корневые каналы, если они были ранее пролечены — удаляют старый пломбировочный материал и промывают антисептиками. Затем заполняют их лечебной пастой.

Временный лечебный материал подавляет воспаление и стимулирует заживление костной ткани вокруг корней. Его оставляют в каналах на 10-14 дней, после чего каналы пломбирующая гуттаперчей. В случае, когда воспалительный процесс не утих, каналы снова очищают и повторно заполняют лечебной пастой еще на 2 недели. Если отмечается заживление тканей, то каналы пломбируют гуттаперчей и приступают к восстановлению коронковой части.

Этапы процедуры

Эндодонтическое лечение включает обязательные этапы:

1. Местная анестезия.
2. Изоляция зуба при помощи кофердама.
3. Открытие зуба.
4. Очистка и препарирование каналов.
5. Обработка каналов, удаление пульпы, инфицированных тканей или старого пломбировочного материала при перелечивании.
6. Промывание растворами антисептиков.
7. Пломбирование каналов.
8. Восстанавление коронковой части пломбой или икусственной коронкой

Какие могут быть осложнения?

Примерно у 2% больных эндодонтическое лечение приводит к осложнениям, среди которых:

• перфорация (образование дырки) стенок корня;
  • вторичное воспаление при наличии зазоров в пломбе, через которые проникают патогенные микроорганизмы с пищей;
  • локальные и головные боли на фоне выхода материалов из канала;
  • воспалительное поражение соседних зубов, челюстной кости.

Ошибки стоматологов при пломбировании

В эндодонтии не исключены врачебные ошибки.

Неправильное измерение длины каналов
Последствия – не запломбированная часть канала верхушки корня, с сохранением риска развития инфекции, разрушения зуба.

Некачественная механическая обработка
Приводит к неполноценно чистке с остатками некротических тканей, бактерий. Последствия – воспаление мягких и твердых структур, челюсти, нагноения, абсцессы.

Как оценить качество работы

Признаки качественной пломбировки:

• минимальная отечность мягких тканей;
  • дискомфорт, слабые боли первые сутки после манипуляции, не требующие приема обезболивающих препаратов;
  • полное устранение признаков кариеса – пятна, потемнение эмали.

Канал должен быть запломбирован до верхушки корня
На компьютерном снимке должно быть четко видно заполнение всего отверстия зуба материалом.

Плотная обтурация канала
Обтурация или заполнение должно быть плотным, без просветов, во избежание попадания внутрь незакрытых полостей посторонних частиц, бактерий.

Рекомендации врача

• Не принимать пищу в течение 2-х часов после окончания лечения. В течение этого времени сохраняется действие анестезии, и Вы можете случайно прикусить щеку, язык или губу, в результате может образоваться гематома и припухлость.
  • 2-3 часа не принимать пищу и напитки, так как временная пломба должна затвердеть.
  • После «удаления нерва» и пломбирования корневых каналов может появиться небольшая чувствительность при накусывании на зуб, которая, как правило, проходит самостоятельно через несколько дней.
  • Зуб после эндодонтического лечения должен быть восстановлен как можно раньше. Если между посещениями стоматолога выпала временная пломба, то вам необходимо обратится к врачу, чтобы предотвратить попадание инфекции в корневой канал.
  • После эндодонтического лечения, коронка депульпированного зуба подлежит обязательному покрытию коронкой.

Соловьёв Александр Николаевич

Автор статьи: главный врач, стоматолог-ортопед

Опубликовано: 30.12.2022

Обновлено: 04.10.2023

Связаться с главврачем

Традиционно на входящие звонки отвечают администраторы, но несмотря на всю их проницательность, знания, квалификацию, они не врачи, именно поэтому, в случае необходимости, Ваше обращение немедленно будет переадресовано к главному врачу.

Ваш вопрос врачу

Акции и скидки